Home
Леди Ди
- ОНА НАСТОЯЩАЯ! 
9th-May-2008 11:26 pm
утюг
Что такое КИЧ?
А черт его знает. Трудно объяснить. Это нужно чувствовать.
Ну, вот - если взять форму для кувшина, обычного глиняного кувшина, и залить туда пластик. Выйдет пластиковый кувшин. Придать пластику еще и цвет обожженной глины - и готов образец кича.
То-есть, подмена чего-то настоящего искусственным, дешевым.
Георгиевская ленточка на лацканах, поясах, сумках, могучих мужских и трепетных женских грудях - кич. Нет?
Георгиевских ленточек на улицах Киева я видела очень мало, что не может не радовать. Это говорит либо о хорошем вкусе украинских граждан, либо о том, что
УПЕРТІ УКРАЇНЦІ ПОВАЖАЮТЬ ЛИШЕ ТІ ФЛЕШМОБИ, ЯКІ ПРИДУМУЮТЬ САМІ.


Что такое - ПАФОС?
Пафос - это с придыханием и мукой в голосе вещать со сцены или возле мемориала: "Заклинаю вас - помните! О тех, кто уже не придет никогда...".
"В суровых битвах и ожесточенных боях", "павшим за наше счастливое будущее", ""очистив мир от чумы" - и так далее, - эти, набившие оскому фразы тоже можно считать пафосными.
Пафос может быть нужным и правильным, но если его кушать постоянно - от него тошнит. Наше советское правительство сделало в свое время все для того, чтобы население Советского Союза подташнивало от этих ежегодных разовых чествований и стонов Роберта Рождественского.

Я ждала в этом году, как жду я каждый год - может быть, кто-то скажет новое слово о войне? Без пафоса? Сказал однажды такое слово Василий Гроссман, в книге своей "Жизнь и судьба". Не знаю я страшнее книги. Там и о победе есть, обернувшейся поражением.
А еще? Кто скажет новое слово о Великой Отечественной? Без пафоса, спокойно и страшно.
Приблизительно так: "Я только раз видала рукопашный. Раз - наяву, и тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно - тот ничего не знает о войне."
Нет таких слов. Знаете, почему? Потому что нас долгие годы кормили сладким этим пафосом. Мы неосознанно начинаем говорить штампами, когда беседуем о той войне.
ПАФОС УБИВАЕТ ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ,
Кто такой - ветеран Великой Отечественной войны?
Это дедушка, гремящий медалями, шагающий, шаркая ногами, прихрамывая и опираясь на палку - к ближайшему памятнику, обелиску, мемориалу. Один раз в году он туда шагает. Это мы знаем с детства. Мы с детства знаем, что дедушек этих нужно почитать, уважать и чествовать. Тоже раз в году. Их можно еще и слушать. Они любили рассказывать. Да мы не всегда любили слушать. А сейчас кого нам слушать? Они вымирают, дедушки эти и бабушки.
Посчитаем сами. В 1941 году мальчику 18 лет. Он идет на фронт. Ему повезло, он прошел всю войну и остался жив. Сколько ему сейчас, бывшему мальчику? Правильно - 85 лет. Многие ли доживают до таких преклонных?
Ладно, допустим, мальчика призвали в 1945 году. Сейчас ему должен быть 81 год.
Должен, да нету мальчиков давно. И девочек. Да как же нету? А кто по улицам идет, медалями бряцая? Притворщики нехорошие, да? Ветеранами притворяюшиеся, да?
Нет. Это ЗАКОННЫЕ украинские ветераны. Потому что Великая Отечественная, оказывается, закончилась для Украины в 1954 году. (я не знаю, как там в других странах - бывших членах СССР)
И оказывается, что ветеранами и участниками у нас следует считать в том числе и "бойцов истребительных батальйонов....., принимавших участие в боевых операциях по ликвидации диверсионно-террористических групп и иных незаконных формирований.......в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1954 года".
ОГО! Поэтому не обманывает нас глаз, когда мы видим много ветеранов, в то время когда умы наши очень громко и удивленно шепчут нам - так люди ж столько не живут! А если и живут - так редко.
А мы и не против. Пусть это просто солдаты, выбивавшие из лесов бойцов УПА, пусть даже это НКВДэшники, занимающиеся тем же (я знаю, знаю все существующие названия ЭТОГО органа, но выбираю для данного текста - именно НКВД, пусть, не суть) - они старенькие, чего там уж их обвинять в борьбе против своего народа? И вообще - они были солдатами, даже офицеры. Им приказывали - они шли.
Но пусть тогда и воины УПА будут приравнены к ветеранам. Давно пора. Тем более, что старые уже все. Всех нужно уравнять - ибо это цивилизованно. Считаю, что
УКРАИНА ИЗБРАЛА ДЛЯ ТРАКТОВКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ЕДИНСТВЕННО ПРИЕМЛЕМУЮ ЦИВИЛИЗОВАННУЮ И ТОЛЕРАНТНУЮ ПОЗИЦИЮ
(вы знаете, мои френды, как я ценю понятие - толерантность)))))
И вообще - я мечтаю о том, чтобы День этот Победы плавно перевести в праздник День Солдата, Которому Дали Приказ. А приказы обсуждать не положено. А положено выживать, нанося максимум повреждений противнику. А то и умирать положено...

Все равно ведь давно уже этот День Победы и есть Днем Солдата. Даже если солдат тот - офицер.
Простите за много букв. Я сдерживалась весь день, дабы не флудить. Для того и на улицы Города вышла с фотоаппаратом. Но в конце концов - это ж мой же ж журнал же ж! Что хочу, то и ворочу? Посмотрите фото семидесятилетних ветеранов (тоже - если хотите)



Он сразу сказал, что в войне участия не принимал, поскольку был тогда ребенком. На вопрос: "Где служил?" - ответил уклончиво. Ну, ясен пень. Кто ж мне скажет? Это военная тайна. Очень ругал бендеровцев. Рассказывал о зверствах. Некогда ему было, он шел на встречу с боевыми друзьями. А я тоже побежала дальше.



Танкист - в форме. Артиллерист - в штатском. Танкист все рассказывал об артиллеристе, как тот прошел войну, и дошел до Берлина. О своем боевом пути танкист молчал, несмотря на мои попытки расспросов.



На вопрос о возрасте артиллерист ответил: "70 лет!" Пошутил, верно? Да некогда было артиллеристу со мною дальше шутить. Подлетела толстая громкая тетя с пузом, обтянутым стрейчем, и попросила:
- А можно, моя внучка с вами сфотографируется? А то вырастет, придет сюда через шестнадцать лет, а вас уже не будет...
Деды крякнули и посмотрели на меня. Я беспомощно развела руками - ну, что я могу сделать, если человек не только смертен, но и глуп?
Потом к ним выстроилась очередь на тему: "Сфотографируйся на фоне ветерана", а я побежала дальше.

Внучка.



К этому я даже не подходила. С ним все было ясно. Однако - тоже ветеран!



А эта женщина сидела в стороне, держась за рукав своей спутницы. И все время молчала. А спутница нам все рассказывала:
- Она всю войну прошла! Она медицинский работник. Прошла войну с самого начала и до Владивостока. 93 года ей! И она настоящая! Не то что...
и рукой махнула.
У меня округлились глаза на эти цветущие 93. И я не знала, что спрашивать дальше. Так молчала эта женщина, что думала я - немая? После инсульта? Маразм? Почему молчит? Как бы поделикатней расспросить, чтобы хоть знать, как с ней говорить?
И тут она улыбнулась и густым таким приятным голосом сказала:
- Ну, вот. Моя соседка вам все и рассказала.
И я пожелала ей здоровья. Она - настоящая!



А этот - вечный...




Как и его кузнечик...



А это - для тех, кто порицает Украину за то, что, дескать, Украина забыла историю. Не, не забыла. Просто научилась (и учится) бережней обращаться с историей. Оттого и поржала тихо Украина над Крымом, который вывесил в эти дни российские триколоры в своем яростном стремлении доказать, что войну Великую Отечественную выиграли именно русские. Не подумав, что в войну Великую Отечественную под триколорами воевала армия генерала Власова.
Бережней с историей. Тщательнее. Не цепляясь отчаянно за вбитые с детства догмы.
Оттого и кича меньше на улицах Киева?


Comments 
9th-May-2008 11:56 pm (UTC)
хорошо написали ...
10th-May-2008 12:00 am (UTC)
Хотела жестче. Уж слишком юлили мои молодые (относительно) ветераны, пряча глаза при расспросах о фронтах и Берлине.
А потом подумала - дык... Сама ж толерантность апологирую. И те медали на груди не все ведь юбилейные, за выслугу лет. Есть и за дело. Какое дело и где? Это вопрос, конечно. Но не скажут. Да и я в такой день не спрошу прямо.
10th-May-2008 04:19 am (UTC)
Какой молодец, Дина!
Не заскочило мне в голову возраст проверить. А допрос - это ваще!
Все политиканы пытающиеся примирить пока живых ветеранов войны 54 года нервно курят в сторонке навсегда!
10th-May-2008 10:40 am (UTC)
Это ирония или похвала? ))))))))

Деды классные. Но они так лихо, уверенно лавировали в своих ответах на вопросы, что, знаете ли...
Ну, как сказать - политика не обмана, но недоговаривания. Такая полуправда. Не люблю.
10th-May-2008 10:40 am (UTC)
Прочла. Спасибо. Хорошо. Многое из сказанного разделяю.
10th-May-2008 06:06 am (UTC)
Нее.Кич-гэтае Акиро
Куросава,у подножия
Фудзи,
приготавливающий
суши.И то,шо Ди наваял,
смешав в кучу коней и
людей,то гэтае и есть
фактъ кича,как сегмента
собственной
самоидентификации.В
роли Великого Гуру и
просветителя.Т.е.Ди
знает,шо мы празднуем
и как это праздновать
надо.Кривые ухмылки
можно приклеить к
любому событию,важно
накопать ракурсъ,под
которым на это событие
зыркнуть.День Победы.
Это,когда крутят кино
про Войну и деды-самые
главные.А Новый Год-
это"Ирония судьбы"и
главный-Дедушка
Морозъ.Я пошёл в
супермаркет,набрал
вкусностей и разделил
вкусности между собой,
Бертовной и
вечноголодным котом.
ЗА ПОБЕДУ!
10th-May-2008 06:54 am (UTC)
Кич - это попытка сделать из праздника конкретной исторической победы над конкретным историческим противником - прздник солдата вообще любой армии или не армии, но вооруженного, которому отдали приказ.
10th-May-2008 07:27 am (UTC)
Мне рассказывали, дескать, было ещё недавно постановление, приравнивающее "детей войны" к ветеранам. Вполне возможно, среди "молодых" ветеранов они могут быть.

А насчёт "цивилизованного уравнивания" категорически не согласен. Но это тема не для комментария, а для отдельного поста. Может и напишу когда-нить...
10th-May-2008 10:36 am (UTC)
И, понимаешь - я ведь не против. Их так мало. Даже уже с "детьми войны". Но, иожет быть, стоит не допускать такого обмана? "Дети войны", так дети... пусть так и называются.
Обман не люблю. Даже такой тонкий, непрямой. Да и никто не любит.
10th-May-2008 08:07 am (UTC)
Привет!
с Праздником!
Сначала - о ветеранах.
Мой родной дядька жив(дай Бог ему здоровья). Может потому жив, что его мама(моя родная бабушка Нина) дожила до 92 в светлых мозгах, а в 75 еще лазила на деревья за яблоками?
Он родился в 1922 - на Херсонщине. Того года рождения действительно почти не осталось в живых - мне об этом и дядька рассказывал, и мои преподы(профессора, завкафедрами, декан) в ХПИ, которые пришли учиться в 1945-46 - сразу после войны.

Так вот биография военная у моего дяди Вити была такая:
в 1941 году его эвакуировали вместе с заводом военным из-под Москвы. На Урал. Там он долбился в военкомат, чтобы пойти на фронт. Его не отпускали. Потому что несмотря на юный совсем возраст, он уже был квалифицированным металлургом(техникум окончил)- умел варить спецстали. В 1943 его таки отпустили - в армию. И тут же отправили на полугодовые офицерские курсы(среднее техническое образование сыграло роль, в те годы это имело значение).
Потом - командование взводом, батареей гвардейских минометов("Катюши"!). Как за ними охотились немецкие самолеты - наверное, читали?
Но дяде повезло, а может, сработала его крестьянская хитрость. Короче - закончил он войну капитаном с иконостасом орденов и медалей.
После войны его оставили в кадрах - это когда народ с укороченным военным образованием из армии демобилизовывали пачками.
Потом была служба - в разных местах и по разным поводам. Была в его жизни еще одна война - в начале 70-х, в Египте. Там ему конкретно помог его фронтовой опыт. Воевал хорошо и потому ушел на пенсию подполковником, хотя его офицерские курсы не давали ему в принципе шанса подняться выше майора.
В академию не попал - по той же причине. А заканчивать училище после 30 ему было.. ну сами понимаете. Хотя мог бы окончить заочно гражданский вуз и тогдк его карьера была б иной, точно. Но у него не было времени - он был хорошим офицером и командиры валили на него работу как на безотказного.
От так примерно. Мы(все наше семейство) его по поводу 9 мая поздравляем и о политике с ним не спорим(он живет в военном городке под Минском до сих пор, понимаете).
Так что -- разные есть ветераны.
А вот насчет тетенек и дяденек с юбилейными медалями и орденами(был при совке и позже такой чудный опыт - давать боевые ордена к юбилеям! - в нарушение статута награды).
Я с Вами 100% согласен по этому поводу!
И по поводу георг ленточек - також.
Особенно меня умиляют "регионалы" с огромными георгиевскими бантами на груди. мля....

10th-May-2008 10:33 am (UTC)
Ну, в принципе - мы говорим об одном и том же.
10th-May-2008 08:22 am (UTC) - для справки цитата.
"День победы как праздник ввели лишь в 1965 году. 20 лет до этого, всем кто воевал выходит был и не нужен"
10th-May-2008 10:34 am (UTC) - Re: для справки цитата.
Им он был нужен. Мне мама рассказывала, как они плакали, когда День Победы впервые стал официальным.
Другое дело, что стране он стал нужным ровно тогда, когда страна это для себя решила.
10th-May-2008 08:39 am (UTC) - дякую.
зацитував.
10th-May-2008 10:32 am (UTC) - Re: дякую.
Вдячна.
10th-May-2008 08:46 am (UTC)
Кинула лінк на Вашу статтю. Ви знаєте, як писати про важливі речі так, щоб від цього вони здавалися ще важливішими))
10th-May-2008 10:32 am (UTC)
Дякую. Ще не знаю, але вчусь. Можливо, коли стану зовсім старою та мудрою - то буду знати.))))))
10th-May-2008 08:56 am (UTC)
Ох, как хорошо и правильно. Прямое попадание. Горжусь френдовством!
10th-May-2008 10:31 am (UTC)
Спасибо. Утирая пот, передергиваю затвор...
И тут военная терминология, получается. Надо же. А меня здесь миротворцем назвали... блаженным.)))))))))))))
10th-May-2008 08:59 am (UTC)
10th-May-2008 10:24 am (UTC)
... но все же они будут наречены сынами Божиими (в чем я лично сомневаюсь)))))))))))))
10th-May-2008 09:16 am (UTC)
Как страшно :( А мне почему то вспомнилось про подмены:
раньше нас в вузах учили думать, а теперь загружают багаж знаний. и все.. Спасибо преподавателям старой закалки, благодаря им мартышки из вузов выйдут лет на 10 позже.
10th-May-2008 10:29 am (UTC)
Гм... То-есть, все же, у меня получилось написать страшно?
А думать... Для меня это наивысший критерий в оценке человека - умение думать и сомневаться.
10th-May-2008 09:41 am (UTC) - Снова провокация? ;)
>>УКРАИНА ИЗБРАЛА ДЛЯ ТРАКТОВКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
>>ЕДИНСТВЕННО ПРИЕМЛЕМУЮ ЦИВИЛИЗОВАННУЮ И ТОЛЕРАНТНУЮ ПОЗИЦИЮ
хех... шутите, да?

>>"И вообще - я мечтаю о том, чтобы День этот Победы плавно перевести в праздник День Солдата, Которому Дали Приказ"
тогда, это будет уже не Праздник - это и будет тот самый КИЧ.

>>"бойцов истребительных батальйонов...в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1954 года"
А, что тут такого? Они делали свое дело(к сожалению плохо доделали(( )

>Но пусть тогда и воины УПА будут приравнены к ветеранам

Всякую мерзость, терористов, предателей приравнивать к ветеранам!?... да-да, такова уж современная тенденция.
Для, меня лично(я уж не буду говорить вобщем - сколько людей столько мнений), как внука человека, что освобождал Украину. УПА всегда остануться пособниками нацов, предателями и т.д.
10th-May-2008 10:28 am (UTC) - Re: Снова провокация? ;)
Это твое мнение. Ничего не могу с собой поделать - но уважаю его в своей архитолерантности (несмотря на отличное от твоего - мое)
Не стоит ли попытаться и тебе рассмотреть другие, противоположные мнения? А то все получается какая-то игра в войнушку: наши - ваши, хорошие - немцы, черное - белое... А есть ведь множество оттенков. И, чем сложнее рассматриваемый вопрос, тем больше этих самых оттенков. А кто скажет, что та война была вопросом простым?
10th-May-2008 10:40 am (UTC)
хорошо

и хорошо, что хоть в Украине есть здравомыслящие Леди люди ;-)
10th-May-2008 10:45 am (UTC)
Если людей учить думать и сомневаться - они начнут думать и сомневаться в каждом слове, изреченном с трибун.
Трибунам не слишком верю. Да и вообще украинцы мало верят трибунам, несмотря на существующий миф о "зомбировании" и т д.
10th-May-2008 11:28 am (UTC)
Anonymous
Слава Великой России - единственному ИСТИННОМУ Победителю в Великой Отечественной Войне, скрутившей голову немецко-фашистской гидре и бендеровским бандам! Слава Медведеву!
10th-May-2008 04:24 pm (UTC)
а вот и "истинно-русские люди" подтянулись
10th-May-2008 11:33 am (UTC)
дякую
10th-May-2008 11:44 am (UTC)
до конца не дочитал, бежать надо. но по первому абзацу скажу: кич - это несоответствие. и георгиевская лента (которая сама по себе является наградой - не ЗНАКОМ награды, а НАГРАДОЙ) - это несоответствие. все равно что прицепить орден славы на антенну.
дочитаю пост - напишуеще.
пака-пака
10th-May-2008 11:58 am (UTC)
Вы как всегда точно и ёмко изложили суть поднятого вопроса.
Большое спасибо, был рад прочесть эти ваши строки!
11th-May-2008 03:17 pm (UTC)
И вам - за "как всегда точно и емко".
10th-May-2008 12:01 pm (UTC)
У меня по соседству живёт совершенно замечательная семейная пара. И бабушка, и дедушка 1923 года рождения. Уже старенькие и больные. Они НАСТОЯЩИЕ. С ними приятно общаться, я иногда бегаю для них за покупками, но в основном о них заботится их дочь, которая часто к ним приходит. Когда-то (примерно с год назад) дедушке ночью стало плохо (гипертонический криз), и он упал посреди квартиры, бабушка позвонила мне в двери, и Тим, который тогда был у меня в гостях, оттаскивал деда на кровать. Потом моя подруга Таня две недели приезжала делать старичкам уколы - разумеется, не за деньги! Я бы и сама делала, но умею колоть только в окорочок, а в вену не умею.
И не надо говорить красивых слов, им просто помогать надо. Ведь правда?
10th-May-2008 12:20 pm (UTC)
Зрозуміло чого вони свистіли, коли Ющ сказав про УПА.
10th-May-2008 12:24 pm (UTC)
А можна передрукувати Ваш допис в статті на сайт "Майдан"?
10th-May-2008 04:11 pm (UTC)
Так, прошу.
10th-May-2008 12:51 pm (UTC)
А вот вам квинтэссенция КИЧа на тему георгиевских ленточек: http://dark-lawyer.livejournal.com/836517.html
10th-May-2008 04:14 pm (UTC)
...фффууууу!
Наконец выдохнула, задохнувшись.
Юля, это жопа. У меня нет других слов.
Юля, они здоровы? С точки зрения психиатрии.
10th-May-2008 12:52 pm (UTC)
дуже добре
10th-May-2008 01:05 pm (UTC)
хорошо
10th-May-2008 03:54 pm (UTC)
ППКС!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Jul 11th 2009, 11:20 pm GMT.