Home
Леди Ди
ВОПРОС ДЛЯ УКРАИНСКИХ ГРАЖДАН, которые еще смотрят телевизор 
16th-Aug-2008 11:53 pm
Артемид
Опаздываю на митинг. Беру такси.
Водитель, россиянин, проживающий в Украине. Машет руками, кричит о фашизме Грузии и стрррррррашном количестве жертв в Цхинвали, а также поет обычную песню о защите собственных граждан.
Начинаю говорить.
Умолкает, слушает.
Пятнадцать минут, и мы на Майдане. Расплачиваюсь. Он говорит:
- Подождите.
Жду.
Он думает, и наконец формулирует вопрос:
- Почему я этого не знал?

... о том, что ЮО - в границах Грузии
что все это напоминает начало фашистской экспансии - с примерами из истории, которые он вспомнил
что паспорта сейчас и в Крыму выдают - типа гражданам России
что нарушать признанные миром границы - как минимум нехорошо, потому что мир тогда становится обиженным
что если к нему придут с предложением получить незаконный, полуфиктивный, но все же паспорт гражданина США - он согласится. Все согласятся (я - нет, я подожду такой же, но швейцарский))))
что очень многое из озвученного страной-агрессором (из причин этой войны), не подтверждается
И ТАК ДАЛЕЕ
....

Почему он этого не знал?
Почему не знают этого (не хотят думать об этом) некоторые (гм!) россияне - понятно.
А он, живущий здесь?
Да, он смотрит в основном российские каналы. Это понятно.
Но у меня вопрос.
Что изменилось бы, если бы он смотрел украинские каналы?

... на Майдане стол. На столе компьютер. Народу - не протолпись!
- Слышь, братан, а вот ему еще покажь тот ролик, где машину отбирают. И про казарму!

Показывают. Просто гуляющему люду показывают. Те, что стоят в цепи - все это видели и знают.
Маленький экран на большом Майдане.

У меня вопрос.
Если видеть мир, и узнавать о событиях, происходящих в мире, только из телевизора - можно ли обычному, неполитизированному, не слишком думающему о проблемах чужих стран, гражданину (обывателю, чего там!)
узнать о действительной сути этой войны?
Я имею в виду не сложную аналитику - кто заварил все это, и чьи там игры и интересы
А простую суть этой войны? Можно?

Обывателю думающему, просто слегка знающему историю - как оказалось - хватило пятнадцати минут открытых ушей.
А?
Comments 
16th-Aug-2008 09:19 pm (UTC)
про таксиста - жесть. если вдуматься.
16th-Aug-2008 09:33 pm (UTC)
Смеюсь.
Ты бы видел, как он слушал.
16th-Aug-2008 09:26 pm (UTC)
Обыватель думающий, как правило, понимает ситуацию и не смотрит телевизор. А обыватель недумающий смотрит телевизор, но не смотрит войну - он вместо нее смотрит либо клипы, либо телесериалы( в зависимости от количества прожженных годков). Пропаганда ненавязчиво подсказывает такому обывателю, что война - штука хорошая. Обыватель - краем уха, постоянно кивая и соглашаясь (лишь бы не отрывали от сериала), слушает и запоминает. А потом уже не понимает, что из этой каши в голове его собственные мысли, а что - навязано.

Банально, но эффективно - многомиллионная страна прослушала курс лекций на тему "Все грузины - сволочи", ничего не поняла, но практические аспекты уловила. Теперь все знают, как и кого ругать и какие доводы при этом приводить. Аргументов против не слышат хотя бы из-за того, что мозг перегружен воспроизведением услышанного...

А вообще, немодно это уже - война в Грузии... что это вы так? Оставьте, скоро будет и вообще стыдно вспоминать, как, например, наводнение на западной Украине. Лучше писать восхищенные отзывы о победах наших спортсменов на Олимпиаде, это модно, тема и вообще больше позитива :(
16th-Aug-2008 09:36 pm (UTC)
Да. Про немодно - да.
Согласна с сарказмом последнего абзаца.
Тоже саркастирую. Я знаю, что такое - неактуальный материал))))

грустно...
16th-Aug-2008 09:40 pm (UTC)
За таксиста вам спасибо.
16th-Aug-2008 09:53 pm (UTC)
???
Это тоже сарказм? Или похвала?

Тогда я скажу еще - это был третий таксист за неделю. Первые два тоже кричали и руками махали, потом слушали. Потом снова кричали. Но уже менее уверенно.
Я всегда верила в разумность. И в то, что если с людьми говорить тихо и спокойно, оперируя аргументами - они прислушаются к аргументам.

Увы, увы...
Не всегда прислушиваются
не всегда получается говорить тихо и спокойно

Это мне просто было неважно, и я говорила тихо, бесцветно и неэмоционально. И достигла такого неожиданного эффекта - надо же!
Делаю выводы.
Тихо (тогда собеседник прислушивается), спокойно (уважает), неэмоционально (не отвлекается на блеск моих как бы все же прекрасных глаз))))))))))))
16th-Aug-2008 10:18 pm (UTC)
Думаю, эти таксисты были готовы к аргументам, готовы выслушать. Я так со своим инструктором общаюсь - рассказываю, выводы делаю прямо при нем, он слушает и соглашается. Он и вообще не дурак, да и жизни, кажется, повидал...

Когда говоришь бесцветно - не прислушиваются, а включаются на свою волну. Цветную. Или может у меня глаза не такие прекрасные, кто знает? :D
16th-Aug-2008 09:55 pm (UTC)
"Это мне просто было неважно" - в смысле плохо мне было. Болело у меня. Вот что я имела в виду.

Блин! Много пишу, и как-то скомканно строю фразы.
16th-Aug-2008 10:20 pm (UTC)
Когда не важно - лучше всего получается. А вот когда неважно - фигня... Что ж, учить людей уму-разуму - дело правильное и перспективное. И никакого сарказма.
16th-Aug-2008 09:34 pm (UTC)
Спасибо. За пример того, что кто-то еще может что-то УСЛЫШАТЬ. Вы молодец!
16th-Aug-2008 09:38 pm (UTC)
А потому что вот: http://www.unian.net/rus/news/news-267080.html - "Украина проиграла России информационную войну"
16th-Aug-2008 09:44 pm (UTC)
спасибо за ссылку
16th-Aug-2008 09:48 pm (UTC)
Да, сильно.
СЛАБАКИ!!!
16th-Aug-2008 09:45 pm (UTC)
что там про Крым?
тоже паспорта раздают или это шутка такая?
а если раздают, то почему правительство Украины не выселяет получивших в Россию?
16th-Aug-2008 09:49 pm (UTC)
Шутка такая, что как бы даже уже попросили СБУ разобраться с вопросом.
И как они разберутся, интересно? Будут шмонать шифоньеры?
Ссылок не даю, не помню где. Запуталась я в эти дни в ворохе ссылок.
16th-Aug-2008 10:30 pm (UTC)
опасно это, пятая колонна получается.
на Украине ведь не разрешено двойное гражданство?
значит, получившие российское и не отказавшиеся от украинского - преступники.
16th-Aug-2008 10:35 pm (UTC)
Естественно.
Но - ох! - кто бы мне сказал, было ли двойное гражданство в Грузии законным?
Честно - не знаю.

(В Украине, В! В этом журнале, и у меня лично, сочетание "на Украине" - особо сейчас! - вызывает шквал возмущения. тсссс....)
16th-Aug-2008 10:43 pm (UTC)
ну, я сам с Украины, привык, так шо звиняйте)
постараюсь не применять украинизмов больше.

про Грузию не знаю, что там у них с гражданствами.
но разве раздача Россией своего гражданства не настораживает?
то есть, грузинские власти могли бы заподозрить готовящийся капкан, разве нет?
16th-Aug-2008 11:02 pm (UTC)
Да они предупреждали, вроде - чем это пахнет
Но все не так просто. Они вроде бы не справлялись со своими проблемами - у них ведь, как и везде, царила разруха. Правда, у нас не было войны. У них была. И поэтому они согласны были на некоторую помощь, которую оказывада Россия осетинам. Ну, вот и разгребают.
16th-Aug-2008 11:10 pm (UTC)
"бойся данайцев, дары приносящих" - ещё Гомер предупреждал.
не слушает никто, вот в чём беда...
только сиюминутными интересами руководствуются, вот и расхлёбывают.
как бы с Украиной такого конфуза не вышло.
16th-Aug-2008 11:21 pm (UTC)
- Сам не хочу, слушай!
16th-Aug-2008 11:38 pm (UTC)
и шож делать-то, а?

- Чув, Микола, москалi у космос полетiли?
- Шо, усi?
18th-Aug-2008 07:29 pm (UTC)
/(В Украине, В! В этом журнале, и у меня лично, сочетание "на Украине" - особо сейчас! - вызывает шквал возмущения. тсссс....)/

http://dekarmi.livejournal.com/22519.html
16th-Aug-2008 09:53 pm (UTC)
Раздают.
16th-Aug-2008 10:31 pm (UTC)
так выселять получивших.
а то как в осетии получится, не дай Б-г.
18th-Aug-2008 10:51 am (UTC) - Выселять?
Ага, а граждан Украины с территории РФ тоже выселять?
18th-Aug-2008 07:56 pm (UTC) - Re: Выселять?
а что, не выселяют?
19th-Aug-2008 06:30 am (UTC) - Re: Выселять?
Хм, отвечать вопросом на вопрос это моветон.
Нет, не выселяют
19th-Aug-2008 06:47 am (UTC) - Re: Выселять?
для того, что бы не выселяли граждан другой страны, им необходим вид на жительство.
или в России это не так?
так вот, я сильно сомневаюся, что у получивших российское гражданство в Крыму - и таким образом отказавшихся от украинского, поскольку двойное гражданство в Украине запрещено - такой вид на жительство есть.
следовательно - выселять.
19th-Aug-2008 12:39 pm (UTC) - Re: Выселять?
Вы хотите сказать, что все граждане Украины, ну или хтя бы бОльшая часть, проживающих и работающих в Росии, имеет вид на жительство? Не смешите меня.
19th-Aug-2008 05:42 pm (UTC) - Re: Выселять?
нет, я хочу сказать, что существуют законы.
20th-Aug-2008 08:59 pm (UTC) - Re: Выселять?
Может где-то и моветон, а в Одессе правило этикета :)
16th-Aug-2008 10:10 pm (UTC)
Выселить, сто бы нам сразу же заявили о геноциде и притеснениях? А потом принудили к "любви"?
16th-Aug-2008 10:34 pm (UTC)
ну зачем же геноцид.
государство имеет право не держать на своей территории подданых других государств.
получил чужое гражданство - до свиданья, приезжайте в гости, а жить здесь - ни-ни.
16th-Aug-2008 09:56 pm (UTC)
Практически идентичная картина, тоже с таксистом, вчера. Время не засекал, но водитель изменил свое мнение если не на противоположное, то близко к тому, за 10-20 минут. А я не очень и старался, просто изложил ситуацию as is. Плохи наши дела, однако...
16th-Aug-2008 10:06 pm (UTC)
Многое зависит от СМИ в нынешнем мире!

Опускаю голову от стыда.
Я ж типа тоже журналист...
Плохи дела наши. Журнализьм по-украински - как и президент по-украински.
Одупляется, когда припечет.
16th-Aug-2008 10:33 pm (UTC)
Именно журналистов я бы не винил. Когда нужно какую-нибудь хрень разтрезвонить - через день-два каждая собака знает. Кому-то нужно, чтоб были такие водители не в курсе...
16th-Aug-2008 10:05 pm (UTC)
У меня в ЖЖ не получается переубедить спокойного, неглупого человека.
16th-Aug-2008 10:09 pm (UTC)
Одного?
Я стаю гоблинов веником всю неделю гоняла (с вашей помощью, кстати. Пользуясь случаем - хочу! Хочу сказать спасибо. Ты помогал здорово, как и прочие) - чтобы достучаться до спокойных и неглупых.
Так и не знаю, достучалась ли. Они умолкли, и это о чем-то говорит. То ли о том, что задумались, то ли просто перестали меня читать. А?
16th-Aug-2008 10:12 pm (UTC)
Гоблины не в счёт :-)
16th-Aug-2008 10:10 pm (UTC) - "...о победах наших спортсменов на Олимпиаде..."
Та да. Николаев рулит! Гы. Тут и обсуждать нечего... И что забавно. Николаев рулит не только на Олимпиаде. По результатам пикета российского представительства в Одессе и шествия в Николаеве, в поддержку Грузии, реакция населения, не участвовавшего в акциях, была следущей…
Если фразы типа «Грузины - фашисты.», «Валите…» и т.д, и т.п. звучали и в Од. и в Ник. Замечу, крайне редко. А вот поддержка николаевцев была куда как активнее.

16th-Aug-2008 11:24 pm (UTC) - Re: "...о победах наших спортсменов на Олимпиаде..."
Включила в пост и твои фото.
)))
17th-Aug-2008 07:48 am (UTC)
добре, коли ці вуха хочуть слухати. я недавно мала розмову з одним знайомим, який спить і бачить возз"єднання України і Росії. у цього товариша вуха як орган слуху не працюють, зате рот працює вдвічі активніше, ніж у звичайних людей
17th-Aug-2008 07:54 am (UTC)
А мозок?
... відповідь очевидна.
17th-Aug-2008 02:47 pm (UTC)
У меня такое было в 2004-м, тогда несколько десятков человек под влиянием "бесед" сменили мнение.
А сейчас я редко новых людей вижу, всё в инете больше.

Проигрывать информационные войны - это такая традиция Ющенко/НСНУ, всё равно кому - хоть Юльке, хоть Путину. Всегда критиковал их за непонимаени важности информ.политики.
17th-Aug-2008 02:50 pm (UTC)
У меня тоже школа 2004-го. Именно тогда я поняла, что разговоры такие друг с другом, до хрипоты, до драки, или спокойно - необходимы. Именно они - суть незазомбированного общества. Я у выбору 2004-го шла не через СМИ. А через беседы с друзьями, оппонентами, и просто... Просто, ты помнишь? - мы тогда говорили, говорили... На рынках, дома, в магазинах и купе поезда. Мы так учились.
18th-Aug-2008 07:34 pm (UTC)
Россия - 150 млн и единый медиа-штурвал, Украина - 47 млн. (из них половина пророссийски настроенные) и демократические СМИ - кто что хочет, то и оглашает. Какая тут может быть победа в информационной войне?
This page was loaded Jul 11th 2009, 11:19 pm GMT.