Home

Previous Entry | Next Entry

шляпа
Эпиграф:
"Туберкулез? А что это такое?" - спросила палочка Коха.
(Карел Чапек)


Те, кто в теме, поймут, почему это я ТОЖЕ вдруг задумалась о палочке Коха. Конечно, я не могла пройти мимо и почитывала размышления по поводу туберкулеза в определенной среде своей френдленты.
Те, кто не в теме - да и не нужно! Просто говорим о туберкулезе. Почти по Ремарку. Там будет прелестная умирающая девушка и товарищи будут. Даже не три, а больше. И что обычно делают герои Ремарка? Правильно - умирают от туберкулеза и ходят по кабакам. Кабаки тоже будут. Поехали!

Нинка была любимой дочерью и сестрой. Ее воспитывали - пожилая мама и старшая сестра. Сестре было шестнадцать, когда родилась Нинка. Сестра решила посвятить жизнь младшенькой и замуж так и не вышла.
Нинка выросла и получилась идеальной. Ну, так - как героини Ремарка. Идеальная красота, у которой нет изьянов. Бывает часто - прекрасно в человеке все, а ноги кривые! Или прелестны ноги, и остальное все прекрасно, а мозгов нет. Они есть, конечно, но почему-то не работают. Или характер. Вот как бывает - умище отяжеляет прелестную головку и все параметры тела соответствуют подиумным, но - характер! Она такая стерва, что может сорвать показ, разбить к чертям подиум, порвать платья и плеснуть в лицо сопернице кипяточку.
А Нинка не была стервой, и умницей была. Была к тому же она верным дружищем. И если вдруг наших бьют! - бросалась в бой, принимая удары на личико прелестное, размахивая длинными ножищами, балетной растяжкой и длиной компенсируя силу и повергая противника в прах (ударом в пах). И не жалела ноготков длинных идеальной формы, ломая их в драке.
Ну, я, конечно, преувеличиваю. Драка была одна и Нинка так мощно себя в ней проявила, что долгие годы друзья ее пересказывали в красках Нинкину прекрасную ярость и подчеркивали то, что и без того знали все - дружище верный Нинка.
Есть книга древняя испанская. Там воспеты требования к женской красоте. Должна испанская красавица иметь три - длинных (волосы, шея, талия), белых (кожа, белки глаз, зубы), узких (нос, кисти рук и лодыжки) и так далее. И заканчивается одним - и легкое дыхание.
Эта книга была о Нинке. Только при том, что идеальная испанка должна была иметь три черных - брови, ресницы и волосы, Нинка была натуральной блондинкой при черных бровях и ресницах! Она никогда не пользовалась косметикой. Ей не нужно было. Не нужен был ей маникюрный кабинет - лунки ногтей прекрасной формы не зарастали. Ее волосы были густы и блестящи без всяких ухищрений цирюльных. И легкое дыхание...

Кем должна была стать она при таком наборе? Плюс умище, славный характер, абсолютное воспитание и балетная школа за плечами? Актрисой? Моделью?
Правильно! Она стала официанткой. Почему? А Бог ее знает. Наверное, потому что имела она все же один изьян - она была неамбициозной.
Но и официанткой блистала - клиенты валили пить и кушать в заведение, а если Нинка переходила в другой кабак, клиенты тут же перебирались вслед за ней.
Несмотря на успех среди мужчин, их у нее было всего два. Героиня Ремарка наша верила в любовь. И номер один она мучительно бросила, полюбив номер два. А через год номер один, изрядно похудевший, зашел в кабак и сел за столик. Нина танцевала между столиками. Она не порхала, не торопилась, а будто танец исполняла всегда. И замирали привычно постетители постоянные, а новые замирали, открыв рты, и было понятно, что станут постоянными они, даже если их из другого города случайно занесло. Сбоил сегодня танец. Сегодня сидел номер первый, терпеливо ожидая и наблюдая танец между столиками. А жалко было Нинке первого номера, и мы все с грустью на него смотрели - такой он исхудавший и несчастный был.
Танец закончился у столика мужчины номер раз. На столик был выставлен кофе и мартини - несла ему такое Нинка, зная вкусы мужчины.
И улыбнулась, рядов сев. Он улыбнулся, сказав ей что-то. Потом по ручке похлопал и ушел. Она обдумала, выпила мартини, выкурила сигаретку и встала - продолжить танец свой.
На следующую смену не вышла. Потом уволилась. А все узнали потом  - предупредил ее он о своем туберкулезе (форма открытая - для тех уточнение, кто в теме). У Нинки, оказалось, тоже...
... Слух о ее туберкулезе пронесся, подавив морально всех, кто дружил, общался, ел и пил с ней за одним столом. Народ в панике помчался по врачам. Ну, что мы знаем о туберкулезе, кроме того, что это опасно и заразно?
Результаты флюорографии на некоторое время стали любимой темой среди завсегдатаев кабачка и нинкиных друзей - а все завсегдатаи рано или поздно становились ее друзьями.
Нинка лечилась в диспансере. К ней не ходил никто, кроме мамы, сестры и мужчины номер два.
Когда я забежала в кабак узнать палаты номер и отделения, мне сказали - нет. Нинка попросила передать мне, чтобы я не приходила. Отделение смертников, а у меня дети. Лучше не рисковать. Я с благодарностью приняла эту индульгенцию и не пошла.

А у нее наступало улучшение. Номер второй не жалел средтв, спасая Нинку. А за день до выписки принес ей помимо прочего в подарок кучу денег. Шоппинг - тоже неплохое лекарство, считал так номер два, и правильно считал. Пусть Нинка пойдет по магазинам и накупит много красивой одежды для себя - так считал номер два. Мужчина!

Нинка посмотрела на деньги, окинула взглядом палату. Прикинула, сколько лежащих здесь - не выпишется уже никогда. Вспомнила, как ей призналась девочка из соседней палаты в том, что никогда не была в ресторане.
И пошла в ресторанчик за углом. Нашла там директриссу и объяснила ей проблему:
- Я выписываюсь из тубдиспансера. Я хочу отметить это сегодня здесь и приведу с собой человек тридцать туберкулезников. У всех - открытая форма.
Директрисса подумала. Потом сказала - ладно.
Смертники пили и кушали. Прощались с Нинкой. В пустом зале ресторанчика были только они и на подиуме оркестрик. Официантки ходили в марлевых повязках. Директрисса прислала от себя Шампанского.
Нинка подошла к ней и спросила - почему та не распорядилась подать одноразовую посуду? Это было бы справедливо и понятно.
- А почему ты меня предупредила? - спросила директрисса. - Ты же могла промолчать, как молчат многие. Мой ресторан у диспансера. Я уже с первого взгляда туберкулезника с открытой формой отличаю. Посуда - фигня. Ее можно пропарить.

После ресторана ей хватило денег только на блузку из секонд-хэнда. В этой новой блузке она пришла в свой бар, где больше не работала официанткой.
Она зашла и села. Подруги сбились за стойкой и перед стойкой и говорили с ней громко, не приближаясь к столику. Пустыми были столики вокруг нее. Она пила мартини и улыбалась.
Я зашла в тот момент и, заорав - Ура, Нинка! - плюхнулась на стул рядом с ней.
- Хочешь мартини? - спросила она у меня.
- Хочу - сказала я.
- Пей - мрачно она велела и подвинула мне бокал.
Я никогда не пью из чужих стаканов, чашек. Я не смогу выпить воду из одного сосуда даже с самым близким человеком. Такие тараканы. Бывает...
Я взяла бокал и выпила ее мартини.
- Извини. У меня уже все нормально - сказала она.
- Ты дура, Нинка. - ответила я ей. - Если я боюсь туберкулеза, я должна перестать выходить на улицу и ездить в трамвае.
Мы смеялись и пили мартини. У Нинки оставалось еще немного денег после блузки. Подруги жались к стойке.

... Я что хочу сказать рассказом этим? Не нужно до абсурда доводить - для тех, кто в теме...
Что, Нинка? А, я не знаю. Это было временное улучшение. Когда я переезжала в другой город, я видела ее в последний раз. Она умирала. Она похудела до 38 килограммов. Но, я думаю, она жива. Мне бы позвонили - если что. И я бы поехала. Но, думаю, жива. Я верю в мужчину номер два. Он не бросает Нинку.
Почти по Ремарку. И легкое дыхание - по Бунину.
)))


Comments

( 49 comments — Leave a comment )
[info]kosmacz wrote:
Jan. 31st, 2008 02:06 pm (UTC)
Книжки тут кой-кому писать надо...
[info]diana_ledi wrote:
Jan. 31st, 2008 02:52 pm (UTC)
Я тоже таких знаю.)))
[info]sestra_ulrika wrote:
Jan. 31st, 2008 02:31 pm (UTC)
да. у тебя вот Нинка есть, а у меня Дениска был..
[info]diana_ledi wrote:
Jan. 31st, 2008 02:52 pm (UTC)
На самом деле мы даже не знаем, сколько их вокруг нас. Страшна статистика туберкулеза.
[info]sestra_ulrika wrote:
Jan. 31st, 2008 03:05 pm (UTC)
я знаю... когда столкнулись - волосы дыбом...
[info]ludovikxiv wrote:
Jan. 31st, 2008 03:57 pm (UTC)
больше чем на дорогах украины?
[info]diana_ledi wrote:
Jan. 31st, 2008 04:16 pm (UTC)
Корвин... То ли каждый девятый... Не буду врать, но больше, наверное, чем на дорогах.
[info]eugnat wrote:
Jan. 31st, 2008 02:34 pm (UTC)
А вот про легкое дыхание - это у кого-то уже было.
[info]diana_ledi wrote:
Jan. 31st, 2008 02:40 pm (UTC)
Исправлю. Напишу - по Ремарку и Бунину.
Бунин тоже от испанской книги танцевал...
[info]ogostos wrote:
Jan. 31st, 2008 02:35 pm (UTC)
ох
[info]diana_ledi wrote:
Jan. 31st, 2008 02:54 pm (UTC)
А как у вас?
У нас туберкулез в последние годы прогрессирует. Врачи тревогу бьют.
[info]morthan2006 wrote:
Jan. 31st, 2008 03:05 pm (UTC)
А существует официальная версия, почему туберкулёз прогрессирует?
[info]diana_ledi wrote:
Jan. 31st, 2008 03:09 pm (UTC)
А у него всегда одна версия. Плохое питание способствует усилению эпидемии.
По моему...
[info]morthan2006 wrote:
Jan. 31st, 2008 03:16 pm (UTC)
Значит, совпадает с неофициальной...
[info]ogostos wrote:
Jan. 31st, 2008 07:00 pm (UTC)
у нас определенные тенденции роста есть, но тревоги пока не бьют. Уж не знаю почему - то ли отношение наплевательское, то ли все-таки не такая страшная картина. Точно знаю, что в тюрьмах прогрессирует.

Я не знаю, насколько это действительно имеет отношение - но у нас климат не особо "чахоточный", сухо по всей стране.

У нас по-моему по детскому лейкозу хуже показатели. Во всяком случае, детский лейкоз вокруг меня, увы, бывает. Туберкулез - нет. С другой стороны, а как с ним бороться, с лейкозом этим?
[info]morenwen wrote:
Jan. 31st, 2008 03:35 pm (UTC)
как же Вы так пишете, Леди, что цепляет за живое?..
[info]diana_ledi wrote:
Jan. 31st, 2008 03:43 pm (UTC)
Разве ж я знаю? Узнаю если - перестанет цеплять. А? Как думаешь?

А пишу то, что видела. Ничего еще не выдумывала. Когда истории закончатся - что писать буду?
... а новых историй создадим. Тем более, что жизнь подбрасывает их. Ты то поняла - к чему я о туберкулезе заговорила? Ты в теме вроде...
[info]morenwen wrote:
Jan. 31st, 2008 04:00 pm (UTC)
Наверное, да. Обаяние нельзя выразить формулами, так и тут...

К чему - наверное, не знаю. Но ,к сожалению, в теме.
[info]tettigona wrote:
Jan. 31st, 2008 03:53 pm (UTC)
Эх..
Красиво.
А я?
Не боюсь туберкулеза.
Я им переболела уже.
На ранней стадии нашли, быстренько вылечили...
Правда, полгода в тубдиспансере вспоминается как ужасный сон :(
Антипрививочники говорят, что туберкулез - миф.
Ха, миф, как же!
[info]galoc wrote:
Apr. 15th, 2009 10:15 am (UTC)
Туберкулез не излечивают, а приглушают.
[info]akyn_style wrote:
Aug. 27th, 2009 07:51 am (UTC)
Судя по двум вашим записям в ЖЖ, вы знатный специалист в области туберкулеза...
[info]li_lu007 wrote:
Apr. 15th, 2009 10:55 am (UTC)
а я переболелеа , но боюсь все равно. брат более (наследственное видимо), умирает - не хожу... боюсь... вспоминать не хочу
[info]doctor_freezzzz wrote:
Jan. 31st, 2008 04:01 pm (UTC)
грустная история.. но написали Вы отлично..
[info]chetyre_jelania wrote:
Jan. 31st, 2008 04:40 pm (UTC)
Выздоровела, однозначно!
...Мой мужчина в 19 лет по глупости залетел на нары. Ждала его 4 года. Заболел туберкулезом. В тюремной больничке ни лекарств, ни питания соответствующего. Прогнозы врачей однозначны. Я бросила универ, уехала в тот город, устроилась на работу и вышла за него замуж. И несколько лет возила лекарства и еду. Испекла, наверное, тонну блинищ на домашнем молоке с маслом и сметаной...

Когда оставалось полгода до выхода, легких у него почти не осталось: мне так и сказали прямым текстом - до весны не доживет. Но там ему встретился человек, сведущий в китайской медицине. Научил цигуну. Мой мужчина каждое утро вставал до рассвета и занимался, занимался, выходя босиком на снег. Так, что снег под ногами протаивал кругом на полметра... За месяц до освобождения его выписали из больницы. Освободился худющий (63 кг при 190 см), серый, но веселый. Продолжил заниматься. К лету уже был +20 кг, сделал флюрограмму - на легких остались только шрамы.

Сейчас, спустя несколько лет, весит 100 кг, цигун вошел в привычку: едет в "маршрутке" на работу - прдышал несколько упражнений, и т.д. по ходу жизни :) Каждую весну делает флюрограмму: шрамов почти не осталось (как будто в детсве пневмонией переболел)... Вот и вся чахотка :)
[info]diana_ledi wrote:
Jan. 31st, 2008 07:50 pm (UTC)
Re: Выздоровела, однозначно!
Я не знаю, что такое цигун. Наверное - хорошее дело.
А вы просто очень хорошая девочка. Я совсем не удивилась, прочтя эту историю. Такой я вас себе и представляю - храброй и решительной.
Здоровья вашим мужчинам и вам.
)))
[info]chetyre_jelania wrote:
Feb. 1st, 2008 09:11 am (UTC)
Re: Выздоровела, однозначно!
Спасибо! :)
[info]galoc wrote:
Apr. 15th, 2009 10:17 am (UTC)
Re: Выздоровела, однозначно!
Просто сказка!!!!
[info]vinni_zp wrote:
Jan. 31st, 2008 04:51 pm (UTC)
Прочитав, подумала: как хорошо, что у этих "безнадежных" все-таки есть надежда в лице таких вот, как мужчина номер два... или как девушка постом выше. Единственное "хорошо"...
[info]blacksmith_hook wrote:
Jan. 31st, 2008 05:36 pm (UTC)
Какая трогательная история! Меня в детстве тоже на тубик подозревали, но я на это забил с самого начала. По-моему подобные болезни убивают нас сначала чисто психологически, а потом уже добираются до тела. Но может я просто "не в теме".
[info]tim_spirit wrote:
Jan. 31st, 2008 08:38 pm (UTC)
Мы все не в теме. Там все гораздо сложнее.
Но - минуй нас эта тема. Да?
[info]diana_ledi wrote:
Jan. 31st, 2008 08:41 pm (UTC)
Опять Макаровы в логинах путаются.
Эт была я...
[info]blacksmith_hook wrote:
Feb. 1st, 2008 12:22 pm (UTC)
Это уж точно!
[info]lazy_lazy wrote:
Jan. 31st, 2008 07:13 pm (UTC)
В прошлом году исполнилось десять лет, как я работаю с туберкулезом.
Каритна ужасающа по всему бывшему СНГ, хуже разве что в ЮАР.
Есть множество докладов ВОЗ по этому поводу, есть даже карты на стопТБ, сейчас ссылку найду и повешу-сами полюбуйтесь.
Туберкулез-болезнь парадоксальная. Можно всю жизнь проконтактировать с больным-бактериовыделителем-и не заболеть. Можно в одном самолете пролететь-и попасться. Можно в юности переболеть и вроде вылечиться, а в старости получить реактивацию старой инфекции.
Самое страшное, что мы имеем сегодня-это резистентный туберкулез. Я , с вашего позволения, напишу об этом всем в моем журнале, чтобы если у кого-нибудь возникнут вопросы, могли спрашивать меня прямо там, хорошо?
[info]diana_ledi wrote:
Jan. 31st, 2008 07:43 pm (UTC)
Да, конечно. Я потом ссылку дам на вас.
Я не просто так написала об этом.
Мои дети вернулись из фестиваля. И среди отчетов вдруг поднялась паника - выяснилось, что там, среди сотен молодых людей, была девочка с таким диагнозом. Поднялась паника. Сейчас вроде поуспокоились, но вот о чем я хотела сказать - наша паника от невежества.
Почитать мнение специалиста в таком случае не мешало бы. Особо тем, кто очень паниковал.
Благодарю вас.
[info]nukleuss wrote:
Jan. 31st, 2008 07:44 pm (UTC)
вам и подписываться не надо! вас, Леди, ни с кем не перепутаешь!)
[info]diana_ledi wrote:
Jan. 31st, 2008 08:42 pm (UTC)
Спасибо.
)))
[info]qwercus wrote:
Jan. 31st, 2008 09:58 pm (UTC)
простите я не в теме
разве туберкулез неизлечим
[info]tettigona wrote:
Feb. 1st, 2008 06:38 am (UTC)
Re: простите я не в теме
излечим.
Но лечение очень тяжелое и длительное.
И крайне неполезное для организма.
(сравнимо с химиотерапией против рака)
[info]frater_martin wrote:
Feb. 1st, 2008 07:34 am (UTC)
Re: простите я не в теме
Ничего подобного. Как и при любой болезни тут все зависит от тяжести заболевания и состояния пациента. Насчет длительности - тоже все относительно. Ну, конечно не за недельку, тут срок месяцами исчисляются, в течение которых люди с несложными формами остаются вполне дееспособными и социально адаптированными. Самое главное - не запускать. Вот здесь http://lazy-lazy.livejournal.com/7873.html#cutid1 все подробненько описано, читаем и говорим автору спасибо.
[info]deigotsin wrote:
Feb. 1st, 2008 11:22 am (UTC)
Re: простите я не в теме
Вполне себе излечим, на ранних стадиях заболевания. Ну и химиотерапия нет так уж и страшна, лично у меня только в саммом начале были побочки, когда к лекарствам привыкал, ну и в конце лечения, когда отвыкал :)
[info]deigotsin wrote:
Feb. 1st, 2008 11:29 am (UTC)
Классный пост! Я вот летом прошлым пошел плановый профосмотр делать и меня обрадовали - а вот у вас в легком затемнение. Потом в тубдиспансере обрадовали - очажок есть и вроде бы очаги отсева имеются. Но потом меня сильно обрадовали тем фактом, что очаг только один, форма закрытая и могу лечиться амбулаторно - в больнице я только ночь провалялся, чтобы утром анализы сдать, я крутой и блатной чувак :)
[info]lazy_lazy wrote:
Feb. 2nd, 2008 10:09 am (UTC)
Только не бросайте лечение на полпути, доведите до конца. Прошу Вас.
(Anonymous) wrote:
Feb. 4th, 2008 10:43 am (UTC)
Не дождетесь :) Лекарства все пропил, в середине января 180-я доза была, на днях узнаю результаты последнего контрольного рентгена и если все хорошо, то раз в год на флюорографию.
[info]deigotsin wrote:
Feb. 4th, 2008 10:49 am (UTC)
Ой, не залогинился. Прошлое сообщение от меня.
[info]lazy_lazy wrote:
Feb. 4th, 2008 04:27 pm (UTC)
Я так и поняла:-). Желаю вам удачи и крепкого здоровья.
[info]lfirf wrote:
Feb. 2nd, 2008 03:44 pm (UTC)
Ходила я беременная к другу в туберкулезную больницу... Не особо думая о последствиях да и зная, что не заболею... Не настолько туберкулез заразен. Хотя форма была открытая, да... И улучшение потом таки временным оказалось. Вот за что на мужиков злая - за их извечное "Отлежусь!"... А потом поздно оказывается.. и не сделаешь ничего уже...
(Anonymous) wrote:
Feb. 4th, 2008 10:47 am (UTC)
Да, к сожалению, практически все мужики так себя ведут по отношению к собственному здоровью. Это типа круто - не ходить по врачам и все такое. А таких, как я, почти ипохондриков, считают как минимум инопланетянами :)
[info]deigotsin wrote:
Feb. 4th, 2008 10:50 am (UTC)
Прошлое сообщение от меня.
[info]galoc wrote:
Apr. 15th, 2009 10:24 am (UTC)
Красибый рассказик. Просто завидую оптимизму.
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

шляпа
[info]diana_ledi
Леди Ди

Latest Month

November 2009
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner